Вопросы, которые задаю продакту

Я работаю с продуктовиками, и обычно меня просят собрать статью, лендинг или что-то еще для клиентов. Мол, давайте расскажем о продукте, он уникальный, полезный и вообще.

Прежде чем взяться за задачу, я задаю вопросы. Вопросы делятся на две группы: понимание задачи и о самом продукте. Показываю список вопросов для понимания задачи, но он может быть больше, это зависит от контекста.

  1. Что предлагаем клиенту — как называется продукт, в чем суть
  2. Кто аудитория? Понятно, что предприниматели, но кто именно? Есть ли понимание специфики и объема бизнеса, сферы работы, количество сотрудников (я пишу для бизнеса, поэтому у меня вот такой вопрос)
  3. Какую проблему клиентов решаем? Какие боли закрываем? Какие свойства продукта какие проблемы закрывают?
  4. Как, откуда и почему появилась эта проблема у клиентов?
  5. Почему лучше выпустить статью для решения проблемы, а не, например, памятку, видео, лендинг или что-то еще? (Вместо статьи может быть другая задача, это зависит от запроса)
  6. Какие тезисы хотим донести о продукте?
  7. Какие свои задачи решаем статьей?
  8. Какого результата ждем после публикации? Как выглядит идеальный результат? Как поймем, что достигли результатов?
  9. Как клиент увидит статью? Какая схема дистрибуции?
  10. Кто решает, на чем делаем акценты, о каких болях клиентов рассказываем?
  11. Кто расскажет фактуру: примеры, расчеты, закон, истории и проблемы клиентов, шаблоны документов? Работа занимает несколько часов, например, рассказать, ответить на вопросы, помочь с примерами.
  12. Кто согласует на факты, цифры и всю фактуру? Кто согласует позиционирование и маркетинг?
  13. К какому сроку статья должна быть полностью готова и со всеми согласована, сверстана? Почему такие сроки? С чем они связаны?

Скачать вопросы, список — в гугл-документе

Вопросы нужны, чтобы убедиться — есть о чем писать, получится не реклама с успешным успехом, а что-то полезное. Еще они помогают проверить формат, потому что в половине случаев после обсуждения выясняется — нужна не статья, а инструкция в личном кабинете или что-то еще.

Вопросы пишу в гугл-документе и отправляю продуктовику, так у него есть время подготовиться и поформулировать ответы, а потом мы созваниваемся и обсуждаем голосом. Возможно, какие-то вопросы неточно задала или непонятно, почему спрашиваю и о чем вообще вопрос, поэтому выручает созвон : голосом некоторые вещи спрашивать удобнее, чем текстом.

Созваниваемся обычно по скайпу или телеграму, разговор записываю на диктофон, чтобы ничего не потерять. После разговора готовлю краткий пересказ услышанного и согласовываю с продуктовиком. Но это всё тема для другого поста, поэтому расскажу в следующий раз.

Подписаться на Телеграм →
Поделиться
Отправить
Запинить